Скачать в формате .epub можно здесь.
Комедия в одном действии, пяти картинах
Действующие
лица:
Портье,
молодой человек
Диана,
молодящаяся женщина
Эдуард,
молодой человек брутальной внешности
Белла, молодая
раскрепощённая девушка
Адам, молодой
человек
Цезарь, солидный
мужчина
Филипп,
мужчина средних лет
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Мотель. Холл:
стойка ресепшен, за ней — ячейки с ключами от номеров; сверху — неоновая вывеска
"MOTEL"; журнальный столик и два
кресла. Три стандартных номера — "второй", "пятый" и
"восьмой": в каждом — широкая кровать с тумбочками, столик с креслом,
платяной шкаф, дверь в ванную и т.п. Передняя стена каждого номера
закрывается или открывается по ходу действия по мере необходимости. На начало пьесы
стены всех трёх номеров закрыты.
Слышен звук подъехавшего
автомобиля, хлопают дверцы. В холле появляется Диана, подходит к стойке, оглядывается в поисках портье. Бьёт по
звонку на стойке, ждёт. Бьёт снова. Недовольно крутит головой. Появляется Эдуард.
Диана.
Запарковался, милый?
Эдуард. Там на
проезде кто-то раскорячился.
Диана. Раскорячился?
Мужчина или женщина?
Эдуард. Тачка!
Пикап какой-то древний.
Диана. Ну надо
же, наглость какая! Кто этим людям выдаёт права? И портье ещё куда-то
провалился… (Бьёт по звонку.)
За стойкой ресепшен
появляется портье.
Портье (недовольно). Может, хватит трезвонить? Я
не глухой.
Диана. Сколько
мы должны вас ждать?
Портье. Мне в
туалет отлучиться нельзя, что ли?
Диана (крутит головой). Замечательный сервис!
Портье. Не
нравится — езжайте в другое место, я вас не держу.
Эдуард. Слышь,
ты, сбавь обороты!
Портье. А ты
мне не тыкай…
Эдуард (с угрожающим видом подходит к стойке).
Выйдем, поговорим?
Портье.
Полегче, полегче… Вам что, номер нужен?
Диана. Нет, у
нас просто такое хобби — ездить по мотелям, чтобы трепать нервы портье и высушивать
их ответное хамство!
Портье
оборачивается к ячейкам, достаёт ключ с тяжёлым брелоком-грушей, швыряет на
стойку.
Портье. Вот, пятый.
Документы попрошу.
Диана выжидательно
смотрит на Эдуарда.
Эдуард. Чего?
Диана. У меня
с собой нет.
Эдуард. Чего
нет?
Диана (сдерживаясь). Документов, милый. Дай,
пожалуйста, свои права.
Эдуард. А-а. (Достаёт карточку, протягивает Диане.)
Диана. Не мне
— портье!
Эдуард кладёт
карточку на стойку. Портье берёт её, заносит данные в компьютер.
Эдуард. Там
пикап стоит, мешается.
Портье. Сейчас
отгоню. Вы пока заселяйтесь.
Портье кладёт
карточку на стойку. Эдуард забирает её.
Портье. А вы
что же, налегке? Без багажа?
Диана.
Налегке, без багажа. (Эдуарду.) Идём,
милый!
Портье уходит. Диана
и Эдуард идут в "пятый" номер. Слышен звук перемещаемого автомобиля,
который вскоре стихает. Портье появляется снова, идёт в "пятый" номер.
Стучится в дверь и открывает её, не дождавшись ответа.
Портье. Можете
парковать свою…
Из номера раздаётся
женский визг.
Портье. Вот
чёрт! (Захлопывает дверь номера,
возвращается за стойку на ресепшен).
Из номера выходит
Эдуард, на ходу натягивая рубашку, идёт в холл.
Эдуард (портье). Ты чего вламываешься?
Портье. Я же
стучал!
Эдуард. Я не
слышал.
Портье. Я
громко!
Эдуард. По
голове бы тебе настучать… громко.
Эдуард уходит. Слышен
звук перемещаемого автомобиля. Эдуард появляется вновь, идёт в
"пятый" номер. Портье, проводив его взглядом, оглядывается по
сторонам, достаёт из кармана и высыпает на стойку щепотку белого порошка. Втягивает
порошок при помощи трубочки, затем с довольным видом уходит. В
"пятом" номере открывается стена. Эдуард лежит в кровати,
закинув руки за голову. Из ванной выходит Диана, закутанная в простыню, ложится
рядом с Эдуардом.
Диана (довольно). Какой ты у меня мачо!
Эдуард. Чего?
Диана. Мощный
ты мужик, говорю.
Эдуард. Ага, ещё
какой мощный! В качалку хожу.
Диана. Я не в
том смысле…
Эдуард. А в
каком?
Диана (машет рукой). Забей.
Эдуард. Небось
посильней буду твоего мужа, а? (Обнимает
Диану).
Диана. Да уж
куда ему до тебя…
Эдуард. Чем он
занимается хоть?
Диана. А тебе
зачем?
Эдуард. Просто
интересно.
Диана. Цезарь
— начальник службы безопасности…
Эдуард (приподнимается на кровати, испуганно).
А?..
Диана (смеётся). Чего ты напрягся-то, милый? Просто
он возглавляет службу безопасности в одной фирме.
Эдуард (облегчённо). А-а.
Диана. А ты
вообразил, будто Цезарь — силовик какой-нибудь?
Эдуард. Ну!
Диана. Раньше он
и правда с "корочками" ходил, когда был на госслужбе. И чего
хорошего? Жалованье — кот наплакал, работы — выше крыши, среди ночи могли прямо
с кровати сдёрнуть…
Эдуард. Так
это же хорошо… для тебя.
Диана. С одной
стороны, неплохо, конечно. С другой — надоели постоянные вызовы… А здесь Цезарь
и получает раз в десять больше, и рабочий день нормированный… ну, почти нормированный.
Цезарь привык всё время думать о работе, трудится сверхурочно, хотя в этом нет
никакой необходимости. Но хотя бы семью содержит материально. А остальное меня
мало волнует.
Эдуард. Ты его
любишь?
Диана. Ну и
вопросик!
Эдуард. А
всё-таки?
Диана. Любила
бы — с тобой бы здесь и сейчас не проводила время… Будь добр, милый, принеси
попить чего-нибудь.
Эдуард. Воду
будешь?
Диана.
Минералку? Давай.
Эдуард.
Минералки здесь нет. Могу из-под крана налить, тут как раз в ванной стаканчик
подходящий есть.
Диана. Фу,
из-под крана? Сходи за соками, пожалуйста!
Эдуард. Где я
их возьму?
Диана. Тут
рядом мини-маркет, мы мимо проезжали… Или нет, не хочу сока. Давай лучше кофе!
Эдуард. А кофе
я где возьму?
Диана. Да там
же, в мини-маркете!
Эдуард. Оплата
вперёд!
Диана. В
смысле? Какая оплата?
Эдуард. А вот
такая!
Эдуард наваливается
на Диану, та радостно визжит. Стена "пятого" номера закрывается.
Шум подъехавшего
автомобиля, хлопает дверца. В холле появляется жующая жвачку Белла с большой сумкой через плечо, в
руках у неё смартфон. Она подходит к стойке, что-то набирая на дисплее, не
глядя, нащупывает звонок, бьёт по нему. Через некоторое время — снова бьёт. Не
дождавшись реакции, бьёт в третий раз. Появляется портье.
Портье. Всё,
всё, хватит, я здесь!
Белла (едва взглянув на портье). Дайте номер.
Портье (криво усмехнувшись). А волшебное слово?
Белла. Чего?
Портье. Нет,
уже ничего. (Достаёт из ячейки ключ,
бросает на стойку). Номер восьмой. Давайте ваш документ.
Белла бросает на
стойку карточку автомобильных прав. Портье заносит данные в компьютер. Всё это
время Белла не отрывается от смартфона.
Портье.
Готово!
Белла. Вай-фай
у вас есть?
Портье.
Обижаете! Сеть называется "мотель", пароль три-один-четыре.
Белла. Ага,
напишите мне, плиз.
Портье. Вам не
знакомо число "пи"?
Белла. Какое
число?
Портье. Да
никакое, забейте (Пишет на бумажке,
кладёт её на стойку.) Готово!
Белла забирает бумажку,
карточку и ключ, уходит в "восьмой" номер. Портье покидает холл. В
"восьмом" номере открывается стена. Белла кладёт сумку на
кровать, садится рядом, вынимает из сумки ноутбук розового цвета, открывает
его, стучит по клавишам. Берёт смартфон, набирает номер.
Белла (в смартфон). Хай! Это я… Ага, на месте,
только в мотель заселилась… Не, ещё рано, потом туда пойду… Ага… Ага… Да не
кипишуй, фотки сразу тебе отправлю… С текстовкой сложнее, пока накатаю, пока то
да сё… Чего? А почему я только сейчас об этом узнаю́? Зашибись получается! Где
я тебе материалы нарою? Я же не была ещё на выставке. Похожу, проспекты
пособираю, тогда и сделаю выжимку… Не парься, всё будет! Пока! (Бросает смартфон на кровать, подключает к
нему наушники, вставляет их в уши, продолжает набирать что-то на ноутбуке).
В холле появляется
портье. Он с хмурым видом идёт к "восьмому" номеру и стучит в дверь.
Белла, ничего не слыша, работает. Портье стучится громче. Затем вынимает из
кармана связку ключей, открывает дверь номера и входит.
Портье. Я
извиняюсь, ваша машина…
Белла (замечает портье, испуганно визжит,
выдёргивает наушники из ушей). Ай! Ты идиот, что ли?!
Портье. А чего
сразу оскорблять? Я стучал, стучал, вы не открываете, я подумал — что-нибудь
случилось…
Белла. Какого
хрена ты впёрся в номер?!
Портье. Вы там
машину плохо поставили, проезд загородили…
Белла. Гос-с-споди!
И из-за такой фигни надо так пугать!
Белла встаёт с
кровати, выходит из номера. Портье следует за ней, идёт за стойку. Белла
уходит. Слышен шум передвигаемого автомобиля, хлопает дверца. Берта вновь
появляется.
Белла. Всё,
нормуль.
Портье (хмуро). Спасибо вам огромное.
Белла.
Обращайся.
Белла уходит в
"восьмой" номер.
Белла. В
душике, что ли, ополоснуться? Или для начала просто поваляться?
Стена "восьмого"
номера закрывается
Портье (оглядываясь по сторонам). А не накатить
ли по второй?
Портье неторопливо
высыпает на стойку порошок, берёт трубочку, готовится занюхать. Звук
подъехавшего автомобиля, хлопает дверца. Появляется Адам, на плече у него висит сумка. Адам смотрит на портье — тот его
не замечает.
Адам (насмешливо). Приятного прихода!
Портье от
неожиданности фыркает, сдунув порошок со стойки.
Портье (злобно). Вот блин! (Сметает остатки порошка со стойки, смотрит на Адама.) О, извините…
Здрасьте!
Адам. Привет!
Портье. Вам
чего, номер, наверное?
Адам. Угадал.
Портье
поворачивается к ячейкам, достаёт ключ, кладёт на стойку. Адам тянет руку к
ключу, портье вдруг быстро забирает его обратно.
Портье. Только
это… документик нужен.
Адам достаёт
карточку автомобильных прав, кладёт на стойку. Портье берёт её, заносит данные
в компьютер. Собирается вернуть карточку Адаму, но задерживается и внимательно
смотрит на карточку.
Портье.
Извините… у вас права просрочены.
Адам (разыгрывает удивление). Не может быть!
Портье.
Посмотрите сами (Пододвигает карточку
Адаму).
Адам (забирая карточку). А ваше снадобье,
надеюсь, не просрочено?
Портье (хмуро). Ладно, вот ваш ключ (Даёт ключ Адаму).
Адам (забирая ключ). Спасибо!
Портье. Номер
второй.
Адам. Я понял.
Адам собирается
уходить, но тут же вновь подходит к стойке.
Адам. Да, вот
ещё что… У вас имеется вай-фай?
Портье. А как
же! Для гостей — бесплатный.
Адам. Ещё бы
он был платный!
Портье. Сеть —
"мотель", пароль — три-один-четыре. Вам записать?
Адам. Не надо.
Число "пи" я знаю до пятого знака после запятой.
Портье. Круто!
А я только два знака запомнил, потому и сделал такой пароль.
Адам. Понятно.
Мозги тоже тренировки требуют. Не всё же порошком их пытать.
Адам уходит во
"второй" номер. Портье смотрит ему вслед.
Портье (недовольно). Обломал мне кайф, не
вовремя появился. (Уходит.)
Во
"втором" номере открывается стена. Адам кладёт сумку на
кровать, садится в кресло, достаёт смартфон, набирает номер.
Адам (говорит по смартфону). Фил? Да, это я,
не узнал? Значит, точно богатым буду. (Смеётся.)
Да, вставил новую симку на всякий случай, незасвеченную… Конечно, флешка у
меня, где ей ещё быть, интересно?.. Когда состыкнёмся?.. Что?.. Мне самому ему
звонить?.. Не, нормально, да?! То есть я сам залез в систему вашей конторы, сам
добыл данные, а теперь я же ещё и должен встречаться с твоим заказчиком? Не
слишком ли жирно всего за тридцать процентов?..
Слушай, ты мне рот не затыкай!.. А меня не колышет, по какому телефону
ты сейчас говоришь, это твои проблемы! (Слушает.)
Мало! Мало, я говорю, ма-ло! Пятьдесят!.. Хорошо, сорок пять… Скинь мне его
номер… Конечно, нет, это ведь ты с ним всё время имел дело… Что ему сказать?..
А, что от тебя… А то бы я сам не сообразил! Ладно, свяжусь с ним, тогда тебе
отзвонюсь. Он нас не кинет, надеюсь? Окей… отбой.
Адам выжидающе
смотрит на смартфон. Раздаётся звук входящего сообщения. Адам набирает номер.
Адам (говорит по смартфону). Алло! Добрый
день! Я говорю с Алеком? Я звоню от Филиппа, вы с ним договаривались по поводу…
э-э-э… передачи некой важной информации. Он уполномочил меня связаться с вами,
чтобы передать данную информацию… Да нет, где-то мегов шестьдесят… (Слушает.) Так… Так… Принято. Скиньте
мне адрес… Да, прямо на этот номер. Спасибо.
Адам откладывает смартфон,
достаёт из сумки ноутбук, ставит его на столик, включает. Раздаётся звук
входящего сообщения. Адам хмурится, возится с ноутбуком.
Адам.
Ч-ч-чёрт! Что за хрень?!
Делает ещё ряд
манипуляций с ноутбуком, пытаясь его реанимировать, потом разочарованно
закрывает его крышку.
Адам. Готово, накрылся
ноут… Как всегда, вовремя! (Сидит в
задумчивости.)
В холле появляется
портье, опасливо оглядывается по сторонам, высыпает на стойку порошок. Во
"втором" номере Адам берёт смартфон, изучает входящее сообщение,
кладёт смартфон в карман. Достаёт из другого кармана флеш-карту, осматривает
её. Решительно встаёт с кресла, выходит из номера, идёт в холл. Застаёт портье
как раз в тот момент, когда тот в очередной раз пытается вдохнуть порошок.
Заметив Адама, портье торопливо сметает рукой порошок со стойки.
Портье (про себя, досадливо). Да что ж
такое-то?!
Адам.
Слушайте, приятель, мне до фонаря, чего вы там вынюхиваете. Мне просто
интересно — почему этим надо обязательно заниматься на ресепшен, у всех на
виду?
Портье (хмуро). А где ещё? В подсобке камера
стоит. Владелец бдит, чтобы там не прятали чего неразрешённого, не бухали и баб
не водили.
Адам. А на
ресепшен, значит, владелец не бдит?
Портье. На
ресепшен гости могут засветиться. А их приватность неприкосновенна.
Адам. Ну,
допустим. А если запереться в пустом номере?
Портье. А
вдруг следы останутся? Гости заметят…
Адам. Понятно.
На стойке, стало быть, следов не остаётся…
Портье торопливо
вытирает поверхность стойки рукавом.
Адам. Я,
собственно, вот чего хотел… Мой ноут накрылся, а дело срочное. Можно
воспользоваться вашим компьютером? Минут десять, не больше.
Портье (испуганно). Зачем?
Адам.
Необходимо загрузить в "облако" кое-какие документы.
Портье. Какие
документы?
Адам. Обычные,
в формате пэ-дэ-эф.
Портье.
Извините, нельзя.
Адам. Почему?
Портье. Я
как-то разрешил одному… гостю воспользоваться служебным компом, так потом на
нём порнобаннер вылез…
Адам.
Порнобаннер?! Это когда было-то?
Портье. Не
помню. Много лет назад.
Адам. Я так и
думал, что давно. Не волнуйтесь, после меня никакой баннер у вас на мониторе не
вылезет.
Портье (мотает головой). Нет, нет и нет! Мне
жаль, что приходится вам отказывать, но…
Адам. А как
тогда быть с вашим снадобьем? Может, мне сообщить куда следует?
Портье.
Давайте, сообщайте! У вас тоже будут проблемы. Во-первых, вас затаскают на
допросы как свидетеля. Во-вторых, доступ к моему компьютеру вы всё равно не получите.
В-третьих…
Адам. Ладно,
ладно! Тут поблизости имеется какой-нибудь интернет-клуб или кафе?
Портье. Вы
шутите? У нас маленький посёлок. А вам надо в город, ближайший — в пятидесяти
трёх километрах.
Слышится
автомобильный сигнал.
Портье.
Извините, я сейчас… Посмотрю, что там… (Уходит.)
Адам расхаживает по
холлу, потом — рядом с номерами. Останавливается у двери "восьмого",
прислушивается. Из номера доносится плеск воды в душе. Адам стучится в дверь
номера.
Адам. Эй!
Извините, пожалуйста!..
Осторожно и
медленно открывает дверь, входит в номер. Стена "восьмого" номера
открывается. На кровати и на креслах разбросаны части женской верхней и
нижней одежды, на столике стоит раскрытый ноутбук.
Адам (при виде ноутбука) Супер!!!
Включает ноутбук,
подключает к нему флеш-карту. Манипулирует с клавишами. Потом выдёргивает
флеш-карту и убирает её в карман.
Адам (довольно). Всего и делов-то!
Шум воды стихает.
Слышно, как Белла напевает в ванной. Адам испуганно оглядывается, бежит к
двери, но открывается дверь в ванную, и ему остаётся только спрятаться в шкафу.
Из ванной, продолжая напевать, выходит Белла в купальном халатике и с чалмой из
полотенца на голове. Она открывает ящик тумбочки, достаёт оттуда фен.
Разматывает полотенце с мокрых волос, втыкает вилку фена в розетку, нажимает на
выключатель. Фен трещит, из него летят искры.
Белла (испуганно). Ай!
Белла выдёргивает
вилку фена из розетки, бежит из номера в холл, настойчиво нажимает на звонок.
[Пока Белла
находится в холле, в "восьмом" номере Адам вылезает из шкафа,
страдальчески согнувшись. Он скрывается в ванной, через некоторое время слышен
звук спускаемого бачка. Адам осторожно выглядывает из ванной, покидает
"восьмой" номер и перебегает в свой "второй".]
Появляется портье.
Портье. Тише,
тише! Что случилось?
Белла. У меня
из фена искры летят! Вы что, хотите, чтобы меня током ударило?
Портье. Ни
боже мой! Минуточку… (Уходит, тут же
возвращается с феном в руках). Вот, возьмите, пожалуйста. Этот точно
работает.
Белла (хмуро, принимая фен). Благодарю.
Белла возвращается
в "восьмой" номер. Опасливо втыкает вилку нового фена в розетку,
нажимает выключатель. Фен работает. Белла сушит волосы. Стена
"восьмого" номера закрывается, стена "второго" открывается.
Адам расслабленно лежит на кровати.
Адам. Фу-у-у!
Надо же, как не вовремя приспичило! И ведь не успел бы до своего номера
добежать. А если бы девка вернулась? (Нервно
смеётся.) Ладно, всё хорошо, что хорошо кончается.
Вынимает смартфон,
набирает номер.
Адам (говорит по смартфону). Алек? Это снова
я. Я загрузил документы в "облако", сейчас пришлю вам ссылку. Да…
Алек, а как дела с нашей оплатой?.. Всё-всё, понял. (Кладёт смартфон на столик, ложится на кровать.) Теперь можно
выдохнуть!
Занавес.
Затемнение.
КАРТИНА ВТОРАЯ
Свет. На авансцену
перед занавесом выходит Цезарь. Он —в
деловом костюме, у него озабоченный вид. Вынимает смартфон.
Цезарь (набирает номер, ждёт). Алло! Господин
директор?.. Да, это я… Вам удобно сейчас говорить?.. Нет, в двух словах этого
не объяснишь… Вообще это не телефонный разговор, может быть, я лучше дождусь
вашего возвращения и изложу непосредственно?.. Просто вы сами просили сразу
докладывать, если произойдёт что-то экстраординарное… Хорошо, жду.
Убирает смартфон,
расхаживает по авансцене.
Цезарь (ворчит). Конечно, подожду. Прямо будто я
не начальник службы безопасности, а так, подай-принеси. Лакей! А случись что —
с кого первого спросят? Вот как сейчас, например… Иногда прямо-таки хочется вернуться
на службу в полицию. А деньги? Диана уже привыкла к роскоши… Что она скажет,
если опять придётся экономить? Да и кто меня обратно возьмёт? Перебежчиков-то в
этой среде ох как не любят…
Звонит смартфон.
Цезарь
(вынимает смартфон). Да, господин директор! Значит, так. Ко мне поступили
сведения, что кто-то из сотрудников нашей фирмы сливает информацию конкурентам.
Кому конкретно?.. Давайте не по телефону всё-таки… Ну, вот видите вы и сами
догадались… Мне об этом доложил один из сотрудников… э-э-э… конкурирующей
фирмы… Да, у меня там имеется осведомитель, я озаботился этим заранее, я ведь
раньше служил в полиции, господин директор… Так вот, он сообщил о том, что его
руководство получило важную коммерческую информацию. Нашим специалистам удалось
установить, откуда она была отправлена. Это небольшой мотель в пятидесяти трёх
километрах от города. С вашего разрешения я навещу этот мотель, и тогда уже
смогу точно узнать, кто является крысой… в смысле, шпионом… Да, я уверен, что
шпион ещё там… Так… Так… Понял, господин директор. Буду держать вас в курсе.
Цезарь убирает
смартфон, уходит.
Занавес
открывается. Обстановка первой картины. Стена "пятого" номера
открыта, двух других — закрыты. В "пятом" номере Диана лежит на кровати в халате,
наносит на лицо косметическую маску.
В холле портье
отсутствует за стойкой. Звук подъехавшего автомобиля, хлопанье дверцы. Появляется
Цезарь. Он оглядывается по сторонам. В "пятом" номере" Диана
берёт смартфон, набирает номер. Звонит смартфон Цезаря.
Цезарь (вынимает смартфон, смотрит на дисплей).
Ч-ч-чёрт, как некстати! (Отвечает.) Слушаю
тебя, дорогая.
Диана. Ты где?
Цезарь. Я
работаю.
Диана. Почему-то
даже не сомневалась. Ты всегда на работе. Стоило уходить из полиции, чтобы по-прежнему
пропадать где-то сутками…
Цезарь. Дианочка,
возникла внештатная ситуация. (Садится в
кресло у столика).
Диана. А какие
ещё могут быть на такой работе?
Цезарь. Я
провожу служебное расследование.
Диана. В каких
краях, интересно? В Красном квартале?
Цезарь. Не
говори глупости! Возникла угроза коммерческой безопасности для фирмы. Моя
прямая обязанность — обнаружить злоумышленников.
Диана. Ой, как
пафосно!
В "пятом"
номере из ванной выходит Эдуард, на
нём — набедренная повязка из полотенца. Диана смотрит на него, он демонстративно
принимает различные атлетические позы.
Цезарь. Когда
я разберусь с этим случаем, обещаю, мы с тобою съездим куда-нибудь отдохнуть.
Хочешь — на море, хочешь — в горы…
Диана (торопливо). Да, хорошо, согласна.
Цезарь (удивлённо). Что?
Диана. Сейчас
не могу говорить, мне надо маску снять, а то засохнет… Целую тебя, дорогой! (Завершает звонок на смартфоне, отбрасывает
его в сторону).
Цезарь (удивлённо глядя на свой смартфон). Что
это с ней? (Убирает смартфон, откидывается
в кресле, задумчиво барабанит пальцами по подлокотнику).
[В "пятом" номере:]
Эдуард. С кем
говорила?
Диана (пренебрежительно машет рукой). А, мужу
звонила.
Эдуард. Сама?
Диана (садится на кровати). Конечно, сама. А
что?
Эдуард (недовольно). Зачем?
Диана. Эдик,
ты меня удивляешь! Должна же я знать, где находится мой законный супруг!
Эдуард. Тебе
меня мало, что ли?
Диана.
Господи, при чём здесь это? (Игриво.)
Может, он выследил нас! И в данный момент подкрадывается к нашему номеру, чтобы
застать нас врасплох.
Эдуард (испуганно). Чего?
Диана. Да шучу
я, расслабься! Что ты у меня такой… всё на веру принимаешь, будто ребёнок?
Эдуард. Я —
ребёнок?! Сейчас покажу тебе ребёнка!
Эдуард набрасывается
на Диану, та радостно визжит. Стена "пятого" номера закрывается.
В холле Цезарь
подходит к стойке, стучит по звонку несколько раз. Появляется портье.
Портье. Да,
да, я весь внимание. Здравствуйте! Вам нужен номер?
Цезарь.
Здравствуйте. Нет, номер мне не нужен. Меня интересуют ваши постояльцы.
Портье. А что
не так с нашими постояльцами?
Цезарь. Кто-то
из них отправил через сеть вай-фай вашего мотеля некую конфиденциальную
информацию.
Портье. И что?
Цезарь. Мне
необходимо выяснить, кто именно. Прошу предоставить мне доступ в заселённые
номера.
Портье (присвистнув). Ни фига себе! С какой
стати? Вы кто вообще такой?
Цезарь. Кто я
такой? (Достаёт из внутреннего кармана
удостоверение, раскрывает, демонстрирует портье). Майор уголовной полиции!
Портье начинает изучать
удостоверение, но Цезарь быстро закрывает его.
Портье.
Стойте, стойте! Покажите-ка ещё раз!
Цезарь. Мне
что, опергруппу вызвать? Чтобы они всё вверх дном перевернули в вашем притоне?
Портье. А вы
мне не угрожайте! Я просто хочу как следует изучить ваше удостоверение.
Цезарь. Ну,
всё, моё терпение лопнуло… (Достаёт
смартфон, совершает манипуляции, прижимает его к уху.)
Пауза.
Портье (насмешливо). Что, никто из ваших коллег не
берёт трубку?
Цезарь.
Ничего, сейчас ответят.
Портье. Ваше
удостоверение просрочено, господин… бывший полицейский. У меня глаз намётанный,
первым делом всегда обращаю внимание на срок действия документа.
Цезарь (убирает смартфон, злобно). Глаз
намётанный, стало быть?
Портье. Так
точно!
Цезарь. Хорошо
же! (Достаёт другое удостоверение,
раскрывает, демонстрирует портье). А если вот так?
Портье (читает в удостоверении). "Начальник
службы безопасности компании…" Ну и что?
Цезарь. Я
требую предоставить мне доступ в номера!
Портье. А вот
это уже вне вашей компетенции, господин хороший. Вы не являетесь
государственным должностным лицом, и ничего я вам предоставлять не обязан.
Цезарь (угрожающе). Смотри, сопляк, пожалеешь!
Портье. Вы мне
угрожаете? (Вынимает смартфон, собирается
набрать номер). Сейчас я сам позвоню в полицию и скажу, что вы вынуждаете
меня совершить противоправное действие — нарушить приватность. Знаете, как полицейские
любят своих бывших сослуживцев, которые бросили почётную службу на благо
государства и народа и подались в коммерческие структуры, дабы охранять всяких жирных
котов?
Цезарь. Парень,
парень, спокойно, осади назад…
Портье. Так
мне звонить или нет?
Цезарь.
Погоди… Давай договоримся. (Наклоняется,
тихо.) Я тебе заплачу́.
Портье. То
есть вы предлагаете мне взятку?
Цезарь. Скажем
так, материальный стимул.
Портье. И
сколько?
Цезарь. Ну…
пять сотен.
Портье. Сколько?!
Знаете что, лучше уезжайте. А то ей-богу вызову легав… полицейских (Собирается уйти.)
Цезарь. А чего
это ты меня выгоняешь? Вот возьму и буду здесь сидеть! (Демонстративно садится в кресло у журнального столика.) Не имеешь
права меня тронуть!
Портье (пожимая плечами). Ну и сидите. Долго всё
равно не высидите. Проголодаетесь или по нужде приспичит (Уходит.)
Пауза. Цезарь
ёрзает в кресле.
Цезарь.
Пожалуй, надо морально расслабиться. Сволочь портье, из себя вывел!
Достаёт смартфон,
набирает номер. Слышен вызывающий сигнал. Открывается стена
"восьмого" номера. Спящая Белла
просыпается, нашаривает на тумбочке смартфон.
Белла (недовольно). Алло!
Цезарь. Беллочка!
Белла. Кто
это?
Цезарь. Ты
меня не узнала? Я что, не определился?
Белла. Да я
глаза разлепить не могу! Что за манера звонить, когда я сплю?
Цезарь. Я же
не знал, малышка.
Белла. Хватит
называть меня малышкой, я тебе уже сколько раз тебе говорила! Свою корову законную
называй малышкой!
Цезарь. Извини,
мал… Беллочка.
Белла. Чего
хотел?
Цезарь. Хотел
узнать, как ты поживаешь… Когда встретимся?
Белла. Я
сейчас не в городе.
Цезарь. А где?
Белла. Тут
открывается выставка ландшафтного дизайна, я буду ходить, фоткать, потом в блог
напишу…
Цезарь. Скажи,
где проходит выставка, я к тебе приеду.
Белла. Не
надо. Ты меня будешь отвлекать. А который сейчас час? (Смотрит на часы.) Блин, я бы могла ещё поспать! Всё, Чезаре, я
отключаюсь. Схожу на выставку, как освобожусь, сразу тебя наберу. Целую! (Отключается.)
Стена
"восьмого" номера закрывается. В холле Цезарь убирает смартфон.
Цезарь (качает головой). Шалава она всё-таки… Но
такая аппетитная! (Причмокивает губами.)
Ладно, шут с ней. Работа — прежде всего. Что бы такое предпринять?.. (Задумывается.) Да, пожалуй, другого
выхода нет.
Цезарь встаёт с
кресла, уходит. Из "второго" номера выходит Адам в весёлом расположении духа — насвистывая или напевая, идёт в
холл. Ему навстречу выходит портье.
Портье (елейным голосом). Как отдохнули?
Адам. Неплохо,
благодарю.
Портье.
Имеются ли какие-либо пожелания или просьбы?
Адам. Да вроде
нет…
Портье.
Компьютер не понадобится ли?
Адам. А что,
вы передумали? Поздно, компьютер мне уже не нужен.
Портье. Зато
мне от вас кое-что понадобится.
Адам. Неужели?
Слушаю вас.
Портье. Сюда
недавно заявился серьёзный дядечка, начальник службы безопасности одной
компании. Он сказал, что из мотеля некто отправил через интернет конфиденциальную
информацию. Он очень хочет найти таинственного отправителя.
Адам (в сторону, испуганно). Вот чёрт! (Портье, деланно-равнодушно.) Каким боком
меня это касается?
Портье. Вы
хотели воспользоваться моим служебным компьютером для отправки документов. Вот
я, грешным делом, и подумал: а не вас ли разыскивает дядечка?
Адам (пожимая плечами). Вы даже не замечаете
элементарного противоречия. Вы не разрешили мне воспользоваться вашим
компьютером, следовательно, я никак не смог отправить никакие документы.
Портье. Почему
же? Что, так трудно найти другой компьютер?
Адам. В вашей
глуши — уж точно.
Портье. Не в
нашей глуши, а конкретно в нашем отеле. Скорее всего, вы воспользовались
ноутбуком кого-то из других постояльцев.
Адам. Я не
понимаю, какое отношение всё это имеет к вам?
Портье. Когда
дядечка вернётся…
Адам (морщась, перебивает). Перестаньте
называть его "дядечкой"! Что за детский язык какой-то?
Портье. Как
угодно. В общем, он ещё вернётся, поскольку человек он, по всей видимости,
упёртый в достижении своей цели. В первый раз я вас не выдал, но теперь
вынужден буду сообщить… если не получу от вас определённую компенсацию за
молчание.
Адам. Что ж,
вот вам компенсация. Я никому не скажу о вашей привычке нюхать весёлый порошок.
Портье. Насчёт
порошка у вас нет никаких доказательств…
Адам (перебивает). Насчет отправки документов
— у вас тоже.
Портье и Адам враждебно
смотрят друг на друга.
Адам. Так и
будем в гляделки играть? Если здесь устроят обыск ребята из Управления по
борьбе с наркотиками…
Портье (перебивает). У этих ребят руки связаны
законом, в отличие от "безопасника" из частной конторы. Вам рассказать,
на что способны подобные дядеч… гм… типы? Да вы и сами, наверное, знаете. В
любом случае, вас ожидает нехилый геморрой.
Адам (подумав). Хорошо. Сколько вы хотите?
Портье отрывает
листок стикера, пишет на нём сумму, показывает Адаму.
Портье.
Приемлемо?
Адам. Я
подумаю.
Портье. Имейте
в виду, долго ждать я не собираюсь.
Адам. Я вас
услышал.
Адам уходит. Портье
смотрит ему вслед. Звук отъезжающего автомобиля. Портье оглядывается по
сторонам, собирается высыпать на стойку порошок, но потом передумывает — мотает
головой и уходит.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Та же обстановка. Стена
"пятого" номера открыта, стены "второго" и
"восьмого" — закрыты. Эдуард
и Диана лежат на кровати, отдыхают.
Эдуард с закрытыми глазами слушает через наушники музыку в смартфоне,
подёргивается в такт. Диана приподнимается, смотрит на Эдуарда.
Диана (ласково). Эдик!
Эдуард не
реагирует.
Диана. Эдик!
Эдичка!
Диана легонько
трясёт Эдуарда за плечо. Тот вздрагивает, подскакивает.
Эдуард. А?..
Чего надо?
Диана.
Поговори со мной!
Эдуард (вытаскивает один наушник из уха). Чего?
Диана (с лёгким раздражением). Со мной
поговори!
Эдуард. Зачем?
Диана. Мне
скучно. Ты слушаешь музыку, а я…
Эдуард (протягивает Диане свободный наушник).
Тоже послушай. Круто!
Диана. Я не
хочу слушать музыку! Я хочу с тобой пообщаться.
Эдуард. Хочешь
общаться — общайся. Мне через наушники тоже слышно. (Вставляет наушник обратно в ухо.)
Диана (вздыхает, качает головой). Да, идеала не
существует…
Эдуард (вынимает наушник). Чего?
Диана. Ничего!
Слушай свою музыку дальше.
Эдуард пожимает
плечами, вставляет наушник обратно.
Диана. Я ведь
тоже могла бы стать певицей или актрисой. Когда я была… В общем, несколько лет
назад за мной ухаживал один начинающий продюсер. Он даже сделал мне
предложение, но родители отговорили меня выходить за него замуж.
Эдуард (вынимает наушник). За кого выходить?
Диана. За
продюсера.
Эдуард. Ты
была замужем за продюсером?
Диана. Вот чем
ты слушаешь, а?
Эдуард. А что?
Диана. Я
говорю, что собиралась выйти замуж за начинающего продюсера, но родители меня
отговорили.
Эдуард.
Почему?
Диана. Потому
что он был начинающим. Бедным, понимаешь?
Эдуард. А-а.
Ну что ж, это правильно.
Диана. Что
правильно? Отговорили правильно?
Эдуард.
Начинающие — они ведь всегда бедные.
Диана. А
сейчас он развернулся, у него своя компания… Спектакли идут с аншлагом, популярное
шоу на телевидении, даже в большой кинематограф прорвался… А я вышла за
полицейского.
Эдуард. Ну и
хорошо.
Диана. С
другой стороны, если бы я не стала женой Цезаря, мы бы, наверное, никогда бы не
встретились с тобой.
Эдуард. Это
точно. (Вставляет наушник в ухо.)
Диана (смеётся). Жена Цезаря, надо же! Как там
говорилось? "Жена Цезаря вне подозрений". Мне надо было называться не
Дианой, а Помпеей.
Пауза.
Диана. Эдик, расскажи
о себе. А то ведь я почти ничего о тебе не знаю.
Эдуард (вынимая наушник). А?..
Диана. Что
"а"? Расскажи, говорю, о себе!
Эдуард (вздыхая). Что тебя интересует?
Диана. Ну,
например, твои ближайшие родственники.
Эдуард. Чего о
них рассказывать… Родители живут в деревне. Брат — в городе.
Диана. Надо
же, у тебя есть брат?
Эдуард.
Имеется.
Диана. Он
старше тебя или младше?
Эдуард.
Старше. На два года.
Диана.
Интересно! Как его зовут, чем он занимается?
Эдуард. Зовут
Филипп, работает в одной крупной фирме… Что-то они там производят
высокотехнологичное, а что конкретно — меня не особо колышет.
Диана.
Наверное, в детстве вы с Филиппом не очень-то ладили, да? Старшие братья всегда
тиранят младших.
Эдуард (оживляясь). Ха, "тиранят"! Да
Фил всегда был ботаником! В школе учился на "отлично", в универе тоже.
Вот и вырос хиляк хиляком. Я в школе всегда за него заступался, если кто-то на
него наезжал. Защищал братца, понимаешь? Зато дома ему от меня доставалось —
будь здоров.
Диана. Ты
лупил старшего брата?
Эдуард. Ну,
чего сразу "лупил"… Так, вправлял Филу мозги время от времени, чтобы
себя не забывал.
Диана.
Прикольно! А какие у вас сейчас отношения?
Эдуард. Да
нормальные.
Пауза.
Диана (потягиваясь). Что-то мне так захотелось
похомячить…
Эдуард. Пожрать,
что ли?
Диана. Фу-у-у,
как вульгарно! "Пожрать" — это значит набить себе желудок. А
"хомячить" — пожевать что-нибудь.
Эдуард. Жвачку
хочешь? У меня где-то была…
Диана. Нет, не
жвачку, а что-нибудь более существенное. Ну, я не знаю… Чипсы какие-нибудь, или
сухофрукты с орешками… И попить тоже! Эдик, ты ведь за соками так и не сходил!
Эдуард. Ты
вроде ещё кофе хотела.
Диана. Кофе я уже
не хочу. Будь добр, сбегай в мини-маркет!
Эдуард нехотя
встаёт с кровати, одевается.
Эдуард. Так
чего взять-то?
Диана. Я же
сказала: чипсов, сухофруктов… Ещё можно бургеры какие-нибудь… ну, и соки!
Только не бери какие попало, бери свежевыжатые.
Эдуард (достаёт из кармана бумажник, заглядывает в него).
Налика маловато. А на карте я не помню, сколько осталось. Тоже, наверное, мало.
Диана (берёт свой смартфон). Я тебе сейчас
перекину денежек. А ты иди, иди!
Эдуард (вкрадчиво). А что я буду с этого иметь?
Диана (томно). Увидишь, милый!
Эдуард. А
может, авансом?
Эдуард подходит к
кровати, делает вид, что готов наброситься на Диану. Та взвизгивает,
накрывается с головой одеялом.
Диана. Ну,
Эдик!
Эдуард. Ладно,
ладно, уже иду. Не скучай без меня, красавица. Как вернусь — продолжим.
Диана хихикает.
Эдуард выходит из номера, уходит. Диана скидывает одеяло, садится на кровати.
Берёт смартфон, набирает номер, ждёт.
Диана. Не
отвечает (Убирает смартфон.) Надо же!
Чем он так занят? Ах, да, работа прежде всего, как я забыла! Ну, ладно.
Встаёт с кровати,
идёт в ванную. Стена "пятого" номера закрывается.
Из
"восьмого" номера выходит полностью одетая Белла, идёт в холл. Подходит к ресепшен.
Белла (зовёт). Алё, есть тут кто-нибудь?
Портье! Портье-е! (Бьёт по звонку.)
Появляется портье.
Портье. Чего
вы хотите?
Белла. Я хочу
знать, кто побывал в моём номере, пока меня не было!
Портье. У вас
что-нибудь пропало?
Белла. Ещё не
хватало, чтобы меня обокрали в вашем притоне!
Портье. Ну,
зачем вы так… У нас вполне приличный мотель, жалоб никогда не поступало…
Белла. Ага, и
ему как бы веришь!
Портье. С чего
вы взяли, что кто-то побывал в номере в ваше отсутствие?
Белла. Я
захожу в ванную, а там сиденье поднято!
Портье. Какое
ещё сиденье?
Белла (в сторону). Ну, тупо-о-ой! (Портье.) Сиденье унитаза!
Портье. А-а.
Это называется стульчак.
Белла. Да мне
пофиг, как это называется!
Портье. Не
понимаю вашей претензии. Вы же сами, наверное, его и подняли.
Белла. Вы
сами-то поняли, что сказали?
Портье. Вполне
понял. А что?
Белла. Зачем мне
поднимать этот ваш… стульчик?
Портье. Не
стульчик, а стульчак. Откуда я знаю? Мы не вмешиваемся в личную жизнь наших
гостей.
Белла (вздыхает). Господи, какую хрень
приходится обсуждать! Вы вообще в курсе, что женщине совершенно незачем его
поднимать?
Портье. Ну,
знаете… Такие интимные вопросы вне моей компетенции.
Белла. У вас
имеются камеры слежения?
Портье. Только
снаружи.
Белла. А в коридоре?
Портье. В
коридоре нет.
Белла.
Понятно. Значит, так. Если я обнаружу, что у меня хоть что-нибудь спёрли, пусть
даже ерунду какую-нибудь, я обращусь к своему другу, он вас прищучит!
Из
"пятого" номера выходит полностью одетая Диана, она брезгливо, двумя
пальцами несёт грязное полотенце. Идёт на ресепшен.
Портье.
Стесняюсь спросить: а кто ваш друг?
Белла. Он… он служит
в силовых органах, ясно?
Портье. Куда
уж яснее. Только зря вы меня пугаете, я ни в чём не виноват. И ключ от вашего
номера я никому не давал. Может, вы сами…
Диана подходит к
стойке, швыряет на неё полотенце.
Диана (злобно). Это как понимать?!
Портье. В чём
дело?
Диана (показывает на полотенце). Что это, по-вашему?
Портье. Вроде
полотенце.
Диана.
"Вроде"! Это не полотенце, а половая тряпка!
Портье. Хм… (Осматривает полотенце.) Интересно, что
вы им делали, раз оно у вас стало таким грязным?
Диана (Белле). Нет, вы слыхали? Он меня ещё
спрашивает, что я делала! Это у вас надо спросить, почему вы подсовываете
клиентам изгаженную вонючую тряпку вместо полотенца!
Белла (принюхивается). И правда, воняет.
Диана. Я
приняла душ, взяла полотенце, так меня чуть не стошнило! Пришлось вытираться
халатом.
Портье (продолжая изучать полотенце). Ну, вы
даёте, дамочка!
Диана. Да как
вы смеете…
Портье (злобно). У вас что, в номере нет
туалетной бумаги? Какого чёрта вы использовали вместо неё полотенце?
Белла (кривится). Фу-у-у, блин, какая дрянь!
Диана (возмущённо). Я?! Да вы… да я…
Портье. Ну, или
приятель ваш… Такой здоровенный мачо.
Диана.
Эдуард?!
Портье. Вы
что, не видите? (Берёт ручку, придвигает
ею к Диане полотенце.)
Диана (отшатывается от стойки). Не смейте мне
его пихать!!!
Белла (портье). Да уберите это дерьмо, а то я
сейчас блевану прямо вам на стойку!
Портье достаёт
из-под стойки пакет для мусора, запихивает в него полотенце, вывернув пакет
наизнанку. Уносит пакет.
Диана (Белле). Нет, как вам это нравится, а?
Белла.
Отвратный мотель!
Диана. И не
говорите! Портье хамит, полотенца — в дерьме…
Белла.
Посторонние шастают по номерам.
Диана. Даже так?
Белла. Представьте
себе!
Диана. Неужели
вас обокрали?
Белла. Вроде
нет… По крайней мере, ноутбук на месте и деньги тоже… Меня зовут Белла.
Диана. Диана,
очень приятно!
Белла. Вы
здесь по делу?
Диана. Нет, я
приехала отдохнуть вместе с другом, с Эдуардом. Тихое место, природа…
Белла. А-а-а,
как этот его назвал… Мачо, да? (Смеётся.)
Диана (улыбается). Точно! (Смотрит на часы.) Только что-то давно моего мачо нет. Ушёл в
мини-маркет и пропал с концами. А вы, Белла, здесь по служебной необходимости?
Белла. Можно
сказать и так. Хочу рассказать в своём блоге о выставке ландшафтного дизайна.
Она проходит тут, неподалёку.
Диана. Как
интересно! Обожаю ландшафтный дизайн!
Белла. Пойдёмте
вместе! Погуляете, полюбуетесь. Восстановите душевное равновесие после зашквара
с этим дурацким полотенцем.
Диана. Я бы с
удовольствием сходила, но Эдуард может вернуться в любую минуту.
Белла. Так
позвоните ему или напишите.
Диана. Эдуард подумает,
что я его контролирую. Будет раздражён. Нет, я его лучше дождусь. Только вот
кофе хочется…
Белла. Тут за
углом стоит кофейный автомат. Пойдёмте, я тоже хочу кофе!
Диана. А это
идея! Идём!
Диана и Белла
уходят.
Через некоторое
время возвращается портье, идёт за стойку.
Портье. Ну и
гости пошли! Сами испоганят свежее полотенце, и сами же на тебя и свалят! Ещё и
жалобу небось накатают, уроды!
Появляется Филипп, подходит к стойке
Филипп.
Здрасьте!
Портье. Добрый
день.
Филипп. У вас
в мотеле остановился человек по имени Адам.
Портье. Всё
может быть.
Филипп. В
каком он номере?
Портье. Извините,
мы не даём такую информацию.
Филипп. Да я
его друг! Адам мне очень нужен, а он трубку не берёт и на сообщения не
отвечает. Вот я и волнуюсь.
Портье. Сочувствую.
Филипп. И что
мне делать?
Портье. Могу
дать совет подождать вашего друга здесь, в холле. Если он здесь, то обязательно
появится. Присаживайтесь (Указывает на
кресло.)
Филипп.
Благодарю (Усаживается в кресло.)
Портье. Если
желаете, тут за углом есть кофейный автомат.
Филипп. Нет,
спасибо.
Портье уходит.
Через некоторое время появляется Эдуард, в руках у него пакет с покупками.
Филипп (удивлённо). Эдик?..
Эдуард (удивлённо). Фил?
Филипп. Ты
откуда взялся?
Эдуард. Я
здесь живу.
Филипп.
Живёшь? В мотеле?
Эдуард. Ну,
блин, не живу, а остановился.
Филипп. Зачем?
Эдуард (досадливо). С бабой я одной…
Филипп. А,
понятно. Мой братец в своём репертуаре. Кого охмурил на этот раз?
Эдуард.
Тебе-то что!
Филипп. Я
просто так спросил. Мне нет никакого дела до твоих сношений.
Эдуард. А ты
здесь зачем?
Филипп. У меня
назначена встреча с деловым партнёром.
Эдуард. С
каким?
Филипп (передразнивает). Тебе-то что!
Эдуард. Да мне
пофиг. Просто меньше всего ожидал тебя здесь увидеть.
Филипп.
Взаимно, как ты понимаешь. Чего там у тебя в пакете?
Эдуард. Жратва
кое-какая.
Филипп.
Проголодались, бедненькие? Дай-ка глянуть.
Филипп встаёт с
кресла, подходит к Эдуарду, пытается заглянуть в пакет. Эдуард прячет пакет за
спину.
Эдуард. Э, э,
не трогай!
Филипп. Я с
утра не жрамши. Поделился бы чем-нибудь с родным братом.
Эдуард. Сходи
в мини-маркет и купи. Он тут, недалеко.
Филипп. Ну и
жлоб же ты!
Эдуард. Нам с
Дианой на двоих едва хватит. Я пойду, а ты жди своего партнёра… делового.
Эдуард уходит в
"пятый" номер. Филипп садится в кресло.
КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
Та же обстановка. Филипп сидит в кресле. Достаёт
смартфон, набирает номер, раздражённо отключается.
Филипп. Теперь
вообще недоступен, гадёныш!
Звук подъехавшего автомобиля.
Появляется Адам.
Филипп.
Явился! Ты куда пропал? Почему на звонки не отвечаешь?
Адам. Ты уже
здесь?
Филипп. Как
видишь.
Адам. Раньше
не мог ответить, а потом у меня смартфон разрядился.
Филипп. Тупые
отмазки! Где шлялся-то?
Адам (понизив голос). Я навещал заказчика.
Филипп. Что?
Ты в своём уме?!
Адам. Он сам
назначил встречу.
Филипп. Ты же
должен был отправить ему все документы в электронном виде…
Адам. Я и
отправил! Он получил инфу, а я ездил за деньгами.
Филипп. Какими
ещё деньгами? Он собирался перекинуть всё на криптокошелёк!
Адам. Пришлось
переиграть. Теперь наликом…
Появляется портье.
Портье. А, вот
и вы! Ну, как наши дела?
Адам. Э-э-э… (Смотрит то на портье, то на Филиппа).
Пока никак.
Портье. Очень
плохо.
Филипп. В чём
дело? Какие у вас дела?
Портье.
Извините, но вас это не касается.
Адам (Филиппу). Я тебе потом растолкую. Идём в
мой номер.
Портье. Имейте
в виду: моё терпение не безгранично.
Адам. Я это
уже понял. (Филиппу.) Ну, идём же!
Филипп и Адам
уходят во "второй" номер. Портье провожает их недовольным взглядом,
потом уходит. Стена "второго" номера открывается.
Филипп. Так,
немедленно объясни, что с нашим гонораром и какие у тебя делишки с этим
подозрительным портье!
Адам. Алек
пообещал заплатить наличными.
Филипп. Это я
уже понял. Заплатил?
Адам (неуверенно). Н-нет. Когда я к нему
приехал, он сказал, что у него возникла срочная необходимость в других
выплатах.
Филипп. Лапшу
на уши вешает! И когда Алек в результате заплатит?
Адам. Сказал,
что созвонится со мной… Блин, надо же смартфон поставить на зарядку! (Достаёт смартфон.)
Филипп.
Подожди, я ему сам позвоню (Достаёт свой
смартфон.) Да, ты так и не сказал! Почему к тебе привязался портье?
Адам. Это в
двух словах не объяснишь.
Филипп. Нам
торопиться некуда. Слушаю тебя.
Адам.
Понимаешь, у меня накрылся ноутбук. Я спустился на ресепшен и попросил у портье
разрешения воспользоваться его компом…
Стена "второго"
номера закрывается.
Из
"пятого" номера выходит Эдуард,
идёт в холл. За стойкой ресепшен появляется портье.
Портье. О!
Вы-то мне и нужны!
Эдуард (недовольно). Что ещё?
Портье.
Минутку подождите…
Портье уходит,
вскоре появляется с изгаженным полотенцем, показывает его Эдуарду.
Портье. Как
это прикажете понимать?
Эдуард (разглядывая полотенце). Чего это?
Портье. Это —
полотенце из вашего пятого номера! Ваша… спутница предъявила мне претензии по
поводу его безобразного состояния, а я вообще ни сном, ни духом!
Эдуард (с досадой). А-а-а, чёрт!
Портье. Это
ещё мягко сказано. У вас что, в номере отсутствует туалетная бумага? Зачем вы
изгадили совершенно свежее полотенце?
Эдуард. Понимаешь…
Такое дело… Это не то, что ты думаешь.
Портье. То
есть по-вашему, это — не дерьмо? По запаху и по внешнему виду…
Эдуард. Это
специальная мазь такая.
Портье. Мазь?
Эдуард. Ну да.
Её так просто не купишь, эксклюзивный рецепт. Мне её на заказ изготовили. Мазь…
короче… ну, потенцию улучшает. Я в ванной намазался, а она плохо втирается и,
главное, остатки водой никак не смоешь. Пришлось вытереть полотенцем.
Портье. Ничего
себе! Мало того, что полотенце изгажено, вы им ещё себе во всех местах
вытирали.
Эдуард.
Туловище только…
Портье. Без
разницы. Даже боюсь подумать, из чего эту мазь делают.
Эдуард. Мне лично
пофиг. Главное — действует.
Портье. Неужто
у вас проблемы с потенцией? (Оглядывает
Эдуарда.) По вас не скажешь.
Эдуард (хмуро). Нормально у меня с потенцией…
почти. Хотелось улучшить.
Портье. Лучшее
— враг хорошего.
Эдуард. Короче…
Сколько я тебе должен за полотенце?
Портье. Замнём
для ясности. Полотенце я спишу. И очень надеюсь, что вы повлияете на вашу
спутницу с тем, чтобы она не предъявляла претензии к нашему мотелю.
Эдуард. Само
собой!
На ресепшен звонит
телефон. Портье снимает трубку.
Портье.
Мотель! Дежурный портье слушает… А, здравствуйте… Нет, высшая администрация
находится не здесь — в головном офисе. Я могу вам чем-нибудь помочь?.. Вон оно
что… Да, это вопрос важный и срочный… Я бы с удовольствием, но я не могу
оставить ресепшен… Что?.. Понятно. А может, лучше ваш сотрудник сюда подъедет?
Я ему всё покажу… А-а-а… Да, похоже, другого выхода нет… Хорошо, если это
ненадолго, подъеду.
Портье вешает
трубку, недовольно задумывается.
Эдуард. Ключ-то
отдать тебе или нет?
Портье. А вы
собираетесь уходить?
Эдуард. Хочу
встретить Диану. Пошла пить кофе и пропала. Я ей позвонил — оказывается, росле
кофе отправилась с какой-то девкой на какую-то выставку…
Портье.
Слушайте! Всё равно ваша Диана сюда придёт, никуда не денется. Может, вы за
меня подежурите, а?
Эдуард. Где
подежурю?
Портье. Да
здесь, на ресепшен. Мне, понимаете, необходимо ненадолго отъехать по служебной
надобности…
Эдуард. И
сколько мне придётся торчать за этой стойкой?
Портье. Говорю
же — недолго. Ваша задача — принимать и выдавать ключи от номеров.
Эдуард. А вдруг
ворюга какой явится и спросит ключ, чтобы постояльцев обнести?
Портье. Какой
ворюга, о чём вы? У нас здесь место тихое… Да и заселены только три номера —
ваш пятый, во втором молодой человек остановился, в восьмом — девица, вся из
себя такая… Не ошибётесь!
Эдуард. А если
новые постояльцы прибудут?
Портье.
Выдадите им ключ и сфоткаете документы. А я потом в компьютер занесу.
Эдуард. Ну,
блин, я не знаю…
Портье (вкрадчиво). А я про вашу мазь молчать
буду. Ничего не скажу вашей спутнице.
Эдуард (хмуро). Значит, если не соглашусь, ты ей
растреплешь…
Портье. Короче
— согласны или нет?
Эдуард. Ладно,
давай.
Эдуард заходит за
стойку, портье выходит из-за неё.
Эдуард. Только
ты побыстрей, ладно?
Портье.
Постараюсь… Да, вот здесь (Показывает
куда-то под стойку.) запасные ключи от всех номеров, на всякий случай.
Портье уходит. Звук
отъезжающего автомобиля. Эдуард со скучающим видом стоит за стойкой, потом
пытается что-то делать на компьютере.
Эдуард (с досадой). Даже комп запаролен!
Расхаживает туда-сюда
по холлу. Звук подъехавшего автомобиля. Появляется Цезарь.
Цезарь. Здравствуйте!
А где тот, другой?
Эдуард. Чего?
Цезарь. На
ресепшен был другой человек.
Эдуард. Я за
него.
Цезарь.
Сменились, что ли?
Эдуард. Типа
того.
Цезарь. Ладно,
неважно. Я — начальник службы безопасности одной крупной фирмы (Демонстрирует Эдуарду удостоверение).
Имейте в виду, я заручился поддержкой полиции. Сколько номеров у вас заселено в
данный момент?
Эдуард. А я
почём знаю!
Цезарь. То
есть? Вы — портье или не портье?
Эдуард. Я
здесь временно. Портье отъехал и попросил меня подежурить.
Цезарь. Ну,
посмотрите по компьютеру…
Эдуард. У меня
нет доступа.
Цезарь.
Хорошенькое дело!
Эдуард. А,
погодите, он вроде говорил… Заняты второй, пятый и восьмой.
Цезарь. Ага!
Очень хорошо. Вот мы их все и осмотрим.
Эдуард. Зачем?
Цезарь. Надо.
Эдуард. Чего
искать собираетесь?
Цезарь. Это
вас не касается, вы даже не сотрудник мотеля. Или, может, мне позвать офицера
полиции? (Достаёт смартфон.)
Эдуард (пожимает плечами). Вообще-то мне пофиг. Ну,
возьмите для начала ключ от пятого. Там я остановился с одной… дамой. (Вынимает из кармана ключ и кладёт его на
стойку.)
Цезарь.
Приятно иметь дело с сознательным гражданином. (Забирает ключ, прячет смартфон.)
Эдуард выходит
из-за стойки и садится в кресло. Цезарь идёт в "пятый" номер, стучит
в дверь. Стена "пятого" номера открывается. Цезарь отпирает
дверь, заходит в номер, изучает его. Берёт с тумбочки щётку для волос,
осматривает.
Цезарь (равнодушно). Вроде у Дианы такая же.
Кладёт щётку
обратно на тумбочку, уходит в ванную, возвращается с тюбиком в руках.
Отвинчивает крышку, нюхает, брезгливо морщится.
Цезарь. Фу,
что за дерьмо?
Выходит из
"пятого" номера, идёт на ресепшен. Стена "пятого" номера
закрывается. Цезарь подходит к Эдуарду, демонстрирует ему тюбик.
Цезарь. Это
что у вас там за дрянь такая вонючая?
Эдуард. А вам
какое дело? Это вообще моё! Зачем взяли? Дайте сюда!
Цезарь отдаёт
Эдуарду тюбик и ключ от номера.
Цезарь. Просто
интересно, для чего вам такая гадость…
Эдуард. Для
чего надо, для того и… гадость! Все такие любопытные! (Прячет тюбик в карман.) Ну, какой вам теперь ключ? От второго, что
ли?
Цезарь.
Давайте от второго.
Эдуард заходит за
стойку, достаёт запасной ключ, кладёт на стойку. Цезарь забирает его, идёт во
"второй" номер. Стучится в дверь.
Голос Адама (из-за двери). Да-да? Кто там?
Цезарь. О,
извините, ошибся!
Цезарь возвращается
на ресепшен, отдаёт ключ Эдуарду.
Цезарь. Во
втором сейчас кто-то есть. Придётся подождать, пока уйдут.
Эдуард (ехидно). Вы же вроде хвастали своей
полицейской "крышей"! Что вам мешает осмотреть номер в присутствии
постояльцев?
Цезарь. Хватит
болтовни. Какой там номер ещё заселён?
Эдуард.
Восьмой.
Цезарь. Во!
Дайте от восьмого.
Эдуард достаёт
из-под стойки запасной ключ, отдаёт его Цезарю. Выходит из-за стойки и садится
в кресло.
Цезарь идёт в
"восьмой" номер, стучится. Не дождавшись ответа, отпирает дверь и
входит. Стена "восьмого" номера открывается. Цезарь изучает
номер. На лице его появляется глумливая улыбка — в номере повсюду разбросаны
предметы женского туалета. Цезарь берёт с кровати кружевные трусики. Воровато
оглянувшись, нюхает их.
Цезарь.
Обалдеть! Прямо Беллой пахнут! Наверное, девка-постоялица тем же дезодорантом
пользуется. Чёрт, как же я хочу мою Беллочку! Закончу со всем этим и наберу её.
Цезарь возвращает
трусики на место, обращает внимание на ноутбук, стоящий на столике.
Цезарь. Ага, у
красотки имеется ноутбук! Ну-ка, проверим на всякий случай… Пустое дело,
конечно, но отрицательный результат — тоже результат.
Садится за столик,
открывает ноутбук. Стена "восьмого" номера закрывается.
КАРТИНА ПЯТАЯ
Та же обстановка. Эдуард сидит в кресле в холле. Слышны
женские голоса и смех. Появляются Белла
и Диана.
Диана (Эдуарду). Эдик! Бедненький, сидишь и
меня ждёшь, да?
Эдуард встаёт с
кресла, Диана подходит к нему, обнимает.
Белла. Прямо
как собачка преданная… Ой, извините! Ляпнула, не подумав.
Диана. Мой
Эдик и правда преданный… Познакомься, это Белла, она предложила мне посетить
выставку.
Эдуард (хмуро). Очень приятно.
Белла. Взаимно.
Эдуард. Между
прочим, я проголодался!
Диана. Ты же
сказал по телефону, что затарился едой! Вот и поел бы, меня не ждал.
Эдуард (раздражённо). Ну да, сидел бы здесь за
стойкой и хавал в одну харю, да? У всех на глазах!
Диана. Почему
у всех на глазах? В номере.
Эдуард. Портье
свалил куда-то и поспросил меня подежурить.
Белла. Ни фига
себе у портье заявочки!
Диана. И ты
пошёл навстречу этому хаму?!
Появляется портье.
Эдуард. А вот
и он.
Портье. Как у
нас дела? Всё в порядке?
Диана. Ну, вы
даёте! Почему Эдуард должен выполнять вашу работу?
Портье. Я
просто попросил его, мне надо было срочно отъехать…
Диана. Это
ваши проблемы!
Эдуард. Да
ладно, всё уже. Пойдём скорее в номер!
Диана. Пойдём!
Белла, ещё увидимся!
Белла.
Конечно!
Диана и Эдуард
уходят в "пятый" номер.
Белла (портье). Дайте мне ключ от восьмого.
Портье.
Пожалуйста. (Даёт ключ.)
Белла.
Спасибо.
Стена
"восьмого" номера открывается. Цезарь, очень довольный, сидит за ноутбуком Беллы и потирает руки.
Цезарь. Ага,
попалась, шалава!
Портье уходит. Белла
идёт в "восьмой" номер. Вставляет ключ в замок, пытается повернуть.
Белла.
Странно, я же вроде запирала…
Белла открывает
дверь, видит Цезаря.
Белла.
Цезарь?!
Цезарь. А?.. (Отрывается от ноутбука, в изумлении смотрит
на Беллу.) Белла?!
Белла. Ты как
здесь оказался?
Цезарь. А… А
ты?
Белла.
Вообще-то я здесь живу.
Немая сцена. Белла
и Цезарь смотрят друг на друга.
Цезарь. Зачем?
Белла. Что —
зачем?
Цезарь. Зачем
ты здесь живёшь?
Белла. Затем,
что мне нужно сделать пост о выставке.
Цезарь. Какой
выставке?
Белла.
Ландшафтного дизайна, блин! И я желаю знать, какого хрена ты делаешь в моём
номере и копаешься в моём ноутбуке?
Цезарь.
Беллочка… Я меньше всего этого ожидал!
Белла. Чего
именно?
Цезарь (горестно). Ты что же, занимаешься
экономическим шпионажем?!
Белла.
Обалдел?! Каким ещё шпионажем? Ты пьяный, что ли, или обдолбанный?
Цезарь. Белла
я не пью и не употребляю наркотики! Вот, посмотри! (Показывает на ноутбук.) С твоего компьютера недавно была отправлена
конфиденциальная информация!
Белла подходит к
столику, смотрит на монитор ноутбука.
Белла. Ты
пытаешься меня разыграть?
Цезарь. Какие
уж тут розыгрыши! Файлы с информацией были направлены с твоего компьютера в облако,
а оттуда скачаны главным конкурентом фирмы, на которую я работаю. Я, ка
начальник службы безопасности, занимаюсь этим делом.
Белла (изучая монитор). Нет, у меня всё равно
не укладывается в голове. Кто мог воспользоваться моим ноутом так, что я этого
даже не заметила?
Цезарь. Это
ведь мотель, проходной двор! Кто угодно мог проникнуть в твой номер, когда ты
отсутствовала.
Белла (соображая). Вон оно что… Значит, кто-то
действительно побывал в номере! А этот ханурик ещё корчил из себя оскорблённую
невинность!
Цезарь. Какой
ханурик?
Белла. Портье!
Убеждал меня, что никому не давал ключ от моего номера.
Цезарь. То-то
он мне сразу не понравился. Физиономия ненадёжная. И вообще какой-то
подозрительный. Сейчас я с ним разберусь… (Собирается
покинуть номер.)
Белла. Цезарь,
милый, подожди… Неужели ты по мне совсем не соскучился? (Садится на кровать, принимает кокетливую позу.)
Цезарь. Ещё
как соскучился!
Белла. Этот
проходимец от тебя никуда не денется. Может, мы займёмся кое-чем очень
приятным?
Цезарь.
Беллочка… Я ведь на службе! Мне необходимо расследовать…
Белла (томно). Вот и расследуй… меня. Давай
поиграем! Ты будешь полицейским, а я — арестованной. И ты будешь меня
допрашивать… с пристрастием! (Начинает
раздеваться.)
Цезарь (с мучением в голосе). Беллочка… девочка
моя, что ты со мной делаешь?! (Идёт к
кровати.)
Стена
"восьмого" номера закрывается. В холле появляется портье.
Портье (смотрит на часы). Так, надо разобраться в
конце концов с этим парнем из второго. Сколько можно ждать!
Портье идёт во
второй номер. Стучится в дверь. Стена второго номера открывается. Адам сидит на кровати, Филипп — в кресле.
Адам. Кто там
ещё?
Портье (заходя в номер). Это я, портье.
Филипп. Что
вам угодно?
Портье. У меня
дело… только не к вам, а к этому господину (Показывает
на Адама.)
Филипп.
Никакого дела у вас к нему нет и быть не может. Ваш глупый шантаж основан
только на ваших дурацких домыслах.
Портье (Адаму). Значит, вы всё рассказали вашему
приятелю?
Адам. А что
мне оставалось делать?
Портье. Очень
хорошо. В мотель приходил начальник службы безопасности одной крупной фирмы, и
он как раз разыскивал того, кто занимается экономическим шпионажем. У меня
сильное подозрение, что таковым являетесь именно вы!
Филипп. А у
меня сильное подозрение, что вы — торчок! Наркот долбаный!
Портье. Имейте
в виду, этот мужик вполне может привести сюда полицию…
Филипп. Вот мы
вас полиции и сдадим. Пусть устроят здесь обыск. Наверняка у вас где-нибудь под
стойкой припрятан пакетик с "дурью", и не один.
Портье. Так,
всё, надоело! (Адаму.) Деньги давай!
Адам показывает
портье средний палец.
Портье. Ну
хорошо, увидите… оба!
Портье выходит из
номера, идёт в холл. Адам и Филипп переглядываются, вскакивают со своих мест,
догоняют портье в холле.
Филипп. Нет,
подожди! (Хватает портье за руку.)
Портье (выдёргивая руку). Не трогай меня!
Филипп. Я тебя
сейчас и не так трону…
Адам (оглядываясь). Ребята, давайте только без
шума… (Кладёт портье руку на плечо.)
Портье. Руку
убрал!
Портье сбрасывает
руку Адама со своего плеча и случайно ударяет его по лицу.
Адам (злобно). Подраться захотел, обдолбыш?!
Портье и Адам
начинают потасовку. Филипп пытается их разнять.
Филипп.
Прекратите! Ещё не хватало, чтобы нас здесь кто-нибудь увидел!
Портье.
Отдавайте деньги!
Адам. Хрен
тебе!
Филипп.
Господа, господа, можно ведь спокойно обо всём договориться…
Портье. А ты
вообще заткнись, урод!
Из
"восьмого" номера выходит Цезарь, идёт в холл.
Цезарь. Что за
шум? Вы чего тут устроили?.. (Видит
Филиппа.) Фил?! Ты откуда здесь?
Портье и Адам
прекращают потасовку, тяжело дышат. Адам смотрит то на Филиппа, то на Цезаря.
Филипп.
Цезарь?
Адам (Филиппу). Ты его знаешь?
Филипп. Знаю. Это
Цезарь, начальник отдела логистики в нашей конторе.
Цезарь. Только
не отдела логистики, а службы безопасности.
Филипп (растерянно). Чего?..
Цезарь. Ты
меня путаешь с Юлием. Это он — начальник отдела логистики.
Адам (Филиппу). То есть ты даже не знаешь, кто
у тебя на фирме заведует охраной?
Портье. Это
он, он! (Тычет рукой в Адама.) Он
хотел воспользоваться моим компьютером, чтобы отправить какую-то инфу!
Цезарь. Вон
оно что! Ах ты, мазурик! (Филиппу.) А
ты, стало быть, его подельник! Предал родную фирму! Мне всё ясно. (Хватает Адама за плечо.) Тебя я
задерживаю, а с Филом потом разберёмся. (Портье.)
Позвоните в местное отделение полиции, скажите — Цезарь просит направить в
мотель дежурный экипаж.
Портье отходит к
стойке, достаёт смартфон, набирает номер, Филипп тычет в него пальцем, потом
показывает жестами, будто втягивает дозу, затем делает из пальцев
"решётку". Портье растерянно прекращает своё занятие.
Из
"пятого" номера выходит Эдуард, идёт в холл.
Эдуард (Филиппу). О, братец, как кстати! Одолжи
деньжат!
Филипп. Вот
прямо сейчас очень вовремя! Тебе зачем?
Эдуард. Хочу
Диану угостить мороженым…
Цезарь.
Диану?..
Из
"пятого" номера выходит Диана, идёт в холл.
Диана. Эдик, и
шоколадно-ореховый мусс хочу!.. (Видит
Цезаря.) Цезарь?!
Немая сцена. Все
переглядываются.
Цезарь (Диане). Ты… Ты что здесь делаешь?
Диана (с вызовом). А ты?
Цезарь (злобно). Догадываюсь! (Показывает на Эдуарда.) Этот павиан —
твой любовник?!
Эдуард. Э,
мужик, следи за базаром!
Цезарь,
набычившись, подходит к Эдуарду. Тот отступает.
Портье (насмешливо). Да какой из него любовник!
Он пользуется какой-то мазью из дерьма, чтобы стояк был!
Цезарь (останавливается и злобно смеётся).
Точно! Как я мог забыть! А без мази от него толку, как от кастрата!
Эдуард. Врёшь,
падла!
Эдуард с угрожающим
видом приближается к Цезарю. Его перехватывает Филипп.
Филипп. Лучше
не лезь, братец.
Из
"восьмого" номера выходит Белла, идёт в холл.
Филипп. Вот
какого чёрта ты привёз свою бабу именно сюда? Другого места не нашёл, что ли?
Диана. Это кто
вам тут баба?!
Белла.
Слушайте, что за крик тут подняли? Аж в ушах звенит! (Цезарю.) Милый, пойдём в номер, чего ты тут…
Диана.
"Милый"? Ах ты, шлюха!
Белла (опешив). Дианочка, ты чего?..
Диана. Цезарь
— мой муж!
Белла (растерянно). Вот облом-то…
Диана с угрожающим
видом подходит к Белле.
Диана. Ох, как
я сейчас тебе глазки-то выцарапаю!
Белла (испуганно). Цеза-а-арь!!!
Цезарь (хватает Диану за руки). Диана, не надо!
Диана. С тобой
вообще будет отдельный разговор!
Цезарь (злобно). С тобой тоже… по поводу этого
накачанного импотента! (Показывает на
Эдуарда.)
Эдуард (злобно) Импотента?!
Эдуард начинает
потасовку с Цезарем. Портье их разнимает. Диана и Белла с визгом вцепляются
друг другу в волосы. Филипп пытается вмешаться в их драку.
Филипп (увещевающе). Дамы, дамы, вы что?
Перестаньте…
Адам, следя за "полем
битвы", осторожно уходит. Сцена погружается в темноту. Адам появляется на
авансцене, высвеченный.
Адам (нервно смеясь). Как говорит народная
мудрость, самое главное — это вовремя смыться и залечь на дно. Этот Цезарь
наверняка возьмёт Фила за жабры после того, как разберётся со своими бабами.
Портье окончательно сторчится, а этому мускулистому мачо придётся искать себе
новую подружку… и заказывать новые тюбики своей говномази. (Лезет за пазуху, достаёт пухлый конверт.)
А мне Алек заплатил, всю сумму кэшем!
Вынимает из
конверта купюру, довольно смотрит на неё. Потом меняется в лице — его выражение
становится испуганным. Смотрит купюру на свет, вынимает другие купюры, изучает.
Адам (в отчаянии). Липа! Фальшак! Ну, Алек,
сволочь!.. (Швыряет пачку купюр, убегает.)
Занавес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий